среда, 20 сентября 2017 г.

Марио Пьюзо "Крёстный отец".

    Шикарно! Я, как это часто у меня бывает с "классикой жанра", не смотрела фильм. Поэтому книга была для меня практически "террой инкогнита". Нет, основу повествования я знала, но подробности были для меня новы.
     Ну а теперь: "Здравствуйте!". Я думаю Вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о книгах. А точнее о книге Марио Пьюзо "Крёстный отец". 


        Аннотация: «Крестный отец» - классический роман о жизни одного из могущественных преступных синдикатов Америки - мафиозного клана дона Корлеоне. Написанный с потрясающей достоверностью, он позволяет читателю без риска для жизни заглянуть в святая святых мафии.

       И как хорошо, что в книге была именно эта аннотация, а не та, которую я сейчас случайно нашла в сети и, которая раскрывает основную сюжетную линию.  В общем, читала без спойлеров. 
    Честно говоря, ожидала что-то в духе американских детективов Чейза или подобных авторов.  Ошиблась. Ошиблась в лучшую сторону и поняла, почему этот роман занесен в ТОП 200 книг по версии BBC.  Отрешимся от криминальной составляющей. Здесь же останется ещё тонна полезного. Здесь и о семье. Да, пусть в патриархальном укладе, но... не сам уклад хорош или плох, люди делают его таким а если проще "неча на зеркало пенять, коли рожа крива". И для сравнения представлены семьи Конни и Майкла, а можно краешком зацепить и семьи самого дона и Санни. Разные люди, разные семьи при одинаковом укладе жизни. Здесь и о дружбе. И здесь о власти. Далеко не идеальной, опирающейся на кровавые законы, но и в ней прослеживается какая-то не сколько даже справедливость, сколько рачительность о жизни своих "подданных". В общем подумать есть о чем. Многогранная книга. И я рада, что прочла её. В бумаге бы купила. К прочтению рекомендую, НО... как прочла в одной из рецензий "Читая книгу нужно абстрагироваться от моральных принципов и тогда эффект будет потрясающий" - согласна с каждым словом. 
      В общем всех Вам благ и хороших книг! А я пошла искать следующую "пищу для ума".

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/245713/

Комментариев нет:

Отправить комментарий