понедельник, 11 июня 2018 г.

Почитаем - 2018. Май

  В этот раз с запозданием выкладываю итоги по прочитанным книгам за май, абсолютно не хватает времени на то чтобы сесть за ноутбук и вдумчиво и неспешно написать отзыв о прочитанном.
   Зато май оказался довольно-таки "богатым" в плане количества прочитанного. За прошедший месяц к списку прибавились ещё 4 книги.

    Продолжаю читать серию "Тёмные начала" от Филипа Пулмана. Вторая книга серии "Чудесный нож".

     Аннотация: Главная героиня - Лира - пересекает границу миров и оказывается в Англии конца XX века, где знакомится с Уиллом. Уиллу 12 лет. Он вынужден совершить преступление. Спасаясь от преследования, полный решимости узнать правду о пропавшем много лет назад отце, он случайно попадает в Читтагацце - странный город брошенных детей. В загадочном Читтагацце Лиру и Уилла ждут опасные приключения, призраки, пожирающие души взрослых и не трогающие детей, ведьмы и ангелы. Здесь они находят и теряют близких и любимых людей, здесь же Уилл становится хранителем Чудесного ножа, вырезающего окна в чужие миры. Лира и Уилл пришли в этот мир разными дорогами, у них разные цели, но их объединяет великое предназначение…

       Что я могу сказать по поводу этой книги? Читалась она не так быстро как первая книга серии и она стала "взрослее". Страшные события, происходившие в первой книге, всё же воспринимались через взгляд детей - героев книги. Но чем дальше, тем дети становятся взрослее, а вместе с тем меняется и восприятие. По этому поводу вспомнилось высказывание о вселенной Гарри Поттера (перефразированное по памяти): "То что начиналось как детская сказка к последней книге становиться очень мрачной историей". И к этому есть арт, где Гарри стоит на фоне Хогвартса в первой части (радужный, сказочный замок) и в последней (серое небо и Хогвартс в огне) (к сожалению, данную картинку найти сейчас не удалось). Так и в темных началах, "чем дальше в лес, тем толще партизаны", третья часть, судя по аннотации еще хлеще обещает быть. Но в целом произведение мне понравилось. Поклонникам жанра рекомендую.

       Переходим ко второй книге. Сергей Шведов "Планета героев"



Аннотация: Думаете, легко быть Героем? Особенно молодому, красивому отпрыску королевских кровей? Ну-ну…
     В доме порфироносных родителей принцы Алекс, Ник и Вик буквально ходят по струнке. Невинный флирт одного из братьев – и все, получите в зубы судьбоносные стрелы! Все трое!.. Во деспоты что творят, а?! Ну как же – нравственность на планете Парра под угрозой… Мало того что жениться вынуждают (тоска-то какая!), так еще и невесты попадаются с недоразвитой Земли – тоже не шибко развитые… Ну, не в смысле физическом – с этим бог миловал. Но – Феклы, в нечисть не верующие! Вот и борись с этим со всем, то есть с нечистью и… с невестами!
        Ой, нелегко быть Героем, ей-ей!

        В целом середнячковая книга жанра фэнтези о попаданцах. Только здесь попаданцы не с Земли в другой мир, а наоборот. Почитала, отдохнула за ней, свою цель книга выполнила.
         И ещё у двух книг просто перечислю названия (ка-нибудь отдельно напишу о значении книг Жоржа Сименона в моей жизни):  "Мегрэ и строптивые свидетели", "Мегрэ и труп молодой девушки". Обе книги вполне мне понравились. 
           Итого за прошедшие 5 месяцев года: всего книг 15 из 25, из топ-200 2 из 5

2 комментария:

  1. Мила, с интересом жду твои впечатления от завершения трилогии "Темные начала". Меня она торкнула в разы больше Гарри Поттера, да и слог показался получше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу Гарри Поттера я сразу могу сказать, что меня эта серия (да простят меня фанаты) не зацепила. Я не нашла в ней чего-то такого мегаоригинального. Возможно потому что для меня идея существования "тайного" мира в пределах нашего была не нова. "Дозоры" Лукьяненко, "Тайный город" Панова, приключения Перси Джексона Риордана обыгрывают ту же самую идею и их я прочитала раньше, поэтому Гарри Поттер был для меня неоригинален в этой идее.

      Удалить