пятница, 27 октября 2017 г.

"Ведьмы за границей" Тэрри Праччет

Если бы Создателем нам было предназначено ворочать
 с помощью ведьмовства всякие камни, он не стал бы 
изобретать лопату. Быть ведьмой – это прежде всего 
знать, когда стоит воспользоваться лопатой.
"Ведьмы за границей" Тэрри Праччет

      Доброго времени суток. Сегодня снова о книгах. И  нынче поговорим о творчестве сэра Тэрри Праччета.
         С его циклом "Плоский мир" я познакомилась уже довольно давно. И если первые книги вызывали недоумение, то впоследствии я всё больше и больше проникалась этим абсурдом возведенным в абсолют (в хорошем смысле слова). Читая его книги, ощущаешь себя одновременно и ребенком, мозг которого ещё не забит штампами и аксиомами, и сатириком, четко подмечающим засилие этих аксиом в жизни. Таким образом, у меня были прочитаны 11 книг из этой серии. А потом я её отложила, 12-я книга как-то у меня не пошла, в итоге начинала читать я её раза 3, наверное. Но, продравшись через вступление, дальше чтение пошло вполне себе неплохо.

       Итак, "Ведьмы за границей"
Аннотация:
Представьте, вы идете себе, никого не трогаете, и вдруг вам на голову падает фермерский домик, который принес неведомо откуда взявшийся ураган... Или вы — честный волк, промышляющий поросятами да серыми козлами, но внезапно вам в голову приходит абсолютно сумасшедшая идея — отправиться за тридевять земель и сожрать какую-то жилистую, невкусную старуху. Причем подспудно вы чувствуете, что за это с вас сдерут шкуру, но все равно следуете этому странному, словно навязанному вам желанию. Вот что происходит, когда злые силы начинают играть со сказками, из которых соткана ткань самой Вселенной.
 Невольно я начинаю сравнивать эту книгу с "движущимисся картинками". Внешняя составляющая нашей жизни - такая как кино. Или составляющая жизни наших детей - сказки. А если копнуть поглубже? Навязанный образ жизни или навязанные желания. В одном случае - это из желания "сделать благо". Но здесь выходит с точностью до наоборот с булгаковским "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Выдуманное благо оказывается настоящим злом. В другом случае, навязывание образа жизни - это уже система... матрица... и , оглянувшись вокруг, понимаешь, что и ты завяз в ней по уши.  А внешне, внешне всё выглядит очень просто и мило: две книги, одна из которых о сказках, а вторая о кино. 
   В общем для меня книги Праччета относятся к категории книг, которые можно и нужно читать и перечитывать. Ведь в них важен не столько сюжет, узнав который в следующий раз тебе книгу читать уже не захочется. В них важно то, КАК они написаны. И каждый раз можно открывать для себя новые бриллианты. Не зря столько цитат было вытащено из его книг. В общем, я рекомендую к прочтению весь цикл. Но предупрежу: написано достаточно нестандартно, и такой тип повествования точно не оставит Вас равнодушными, можно либо прийти в восторг, либо задаться вопросом "а что это вообще тут написано?" И конкретно по этой книге: она достаточно сильная в серии, но не её жемччужина. Впрочем, цикл про ведьм мне нравится меньше цикла про Ринсвида и Смерть. Так что окончательный выбор за Вами, а меняя теперь ждут "Мелкие боги".
   Вам желаю всех благ и хороших книг!

Комментариев нет:

Отправить комментарий