вторник, 11 сентября 2018 г.

Почитаем - 2018. Август

    В этом месяце я с отчетом уж совсем непозволительно опаздываю. Но всё же напишу.
    В плане чтения август выдался достаточно скромным месяцем. Я прочитала всего одну книгу и ещё одну прослушала в аудиоформате.
       Начнем с прочитанной. Сборник рассказов Р. Брэдбери "К западу от октября"
      Аннотация : В спальне захолустного мотеля на почетном месте стоит надгробный камень. Древний ирландский призрак преследует знаменитого кинорежиссера всей силой своей нерастраченной любви. Герою-авиатору Первой мировой войны мнится, что ему выставлен счет за былые победы. От современного классика американской литературы - двадцать три истории о любви и смерти.

         Ну что сказать? Наверное, это любовь. Любовь к творческому дару писателя, когда его произведения смакуешь неспешно как бокал хорошего вина. Не идеально, но за эту неидеальность ты ещё больше любишь этот стиль. Насчёт рекомендаций: тут я затрудняюсь. Сборники Бредбери достаточно специфичны (творчество автора тоже, но в рассказах за счёт их краткости эта специфичность заметна сильнее). Кстати, поначалу я тоже чуть ли не плевалась от его сборников рассказов, но постепенно начинаешь втягиваться в атмосферу этих книг. И для лучшего погружения я бы посоветовала прочитать "Смерть - дело одинокое" и "Давайте все убьем Констанцию" (к этому же циклу относится "Кладбище для безумцев", но эту книгу я еще пока не читала, так что о ней ничего сказать не могу), и вот после этих книг, когда ты уже вникаешь в эти миры, рекомендую начинать читать сборники.
           В сборнике "К западу от октября" есть рассказ - отсылка к "Вину из одуванчиков" (кто читал, помнит часть про маньяка, так вот здесь есть рассказ от лица того самого маньяка). А мне больше всего понравились рассказы "Одна-единственная ночь", о той встрече, которую ждешь всю жизнь; "Банши" - о том, что некоторые явления в мире не меняются, сколько бы ни прошло лет; и "Подлинная египетская мумия работы полковника Стоунстила" - о том, как важно "не закисать" в любом возрасте.

         Ну а теперь перейдём ко второй книге. Ольга Громыко и Андрей Уланов "Космобиолухи"
  

       Аннотация: Куда податься незадачливым пиратам, когда все земные океаны исплаваны, необитаемые острова заселены, а клады выкопаны? Конечно же в космос! А вслед за ними туда отправятся секретные базы, настырные ученые, бравые десантники, зловредные киборги, приключения и… комедия положений. Потому что у юмора, как и у Вселенной, нет границ! У глупости, впрочем, тоже…

       Сразу скажу: первоначально к книге я была настроена довольно-таки предвзято, считая что лучше "Профессия ведьма" написать сложно.  Начало книги меня в этом убедило, к тому же на ум постоянно лезло сравнение с циклом "Каботажный крейсер" Олега Шелонина. Но потом я начала смеяться в голос над приключениями героев. А к концу книги мне так не хотелось с ними расставаться, что я сразу же начала слушать вторую книгу серии. Так что всем, кто хочет немного повеселиться крайне рекомендую.

        Итак, подведем итоги: всего книг 19 из 25, из топ-200 2 из 5.

         Всех благ и теплой осени!

            

4 комментария:

  1. Никак не доберусь до произведений Громыко... Спасибо за отчет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже был большой перерыв с её творчеством, вот теперь снова заслушиваюсь.

      Удалить
  2. Спасибо! Космобиолухи заинтересовали - хочу смеяться в голос)))

    ОтветитьУдалить