воскресенье, 6 мая 2018 г.

Почитаем - 2018. Апрель

   Треть года позади, и пора отчитаться о прочитанном за апрель. Иоги этого месяца у меня довольно-таки скромные - всего две книги, но тянулись они у меня достаточно долго, так что я рада тому, что "закрыла" эти долги.
         
         Первую книгу я слушала в аудиоформате, пока прогуливала малыша в коляске. Эдуард Володарский "Вольф Мессинг. Видевший сквозь время".

         Аннотация: Вольф Мессинг – человек ставший одной из самых любопытных загадок XX века. Он стал широко известен благодаря своим паранормальным способностям читать мысли, предсказывать судьбу, и видеть предстоящие исторические события. Он предсказал гибель Гитлеру в случае нападения Германии на СССР. Еще в 1942 году он безошибочно назвал день окончания Мировой войны. Многие обращались к нему за помощью, к его услугам прибегал даже Н. С. Хрущев.

        Потянуло меня на чью-нибудь биографию, остановилась на Мессинге. Ну что сказать? Познавательно, интересно. В целом мне книга понравилась. Жаль, что освещён не весь жизненный путь Мессинга.


     Вторая книга из списка "Топ 200 книг BBC" - "Невыносимая лёгкость бытия" Милан Кундера.
   
     Аннотация: «Невыносимая легкость бытия» — самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым зачитываются все новые и новые поколения читателей, открывающие для себя вершины литературы XX века. Книга Кундеры о любви и непростых человеческих отношениях, о трагическом периоде истории и вместе с тем это глубоко философская вещь. Автор пишет о непримиримой двойственности тела и души, о лабиринте возможностей, по которому блуждают герои, проживая свою единственную жизнь.

         Книга оставила очень неоднозначное впечатление: с одной стороны некоторые мысли, высказываемые в ней, очень правильные и достойны более глубокого обдумывания, а с другой -  высказаны они так грязно и противно, что хочется скорее убежать на следующие страницы, в следующие главы, а ещё лучше - в другие книги, чтобы забыть об этих мерзостях. В общем дочитала и хорошо. Перечитывать не буду.

          Итого общая статистика: всего книг 11 из 25, из топ-200 2 из 5.

         Всех благ и хороших книг!

6 комментариев:

  1. У меня в апреле месяце тоже только 2 книги, даже думаю завязывать с участием у Вики - совершенно нет времени...Если читать езе получается урывками, или слушать, то писать отзывы совсем нет времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вроде отзывы в проекте желательны, но не обязательны. Хотя могу неточно помнить.

      Удалить
  2. По Кундере полностью согласна. Я тоже была в лёгком шоке от книги. А вот Мессинга прочитала бы с удовольствием. Забрала в копилку. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Рада, что наши мнения совпали, значит не я одна такая "непонимающая". Кстати, вспомнилась одна история по теме: писали мы как-то в школе сочинение об образе Татьяны Лариной, естественно мнение у всех " под копирку" - какая она хорошая, верная и т.д. Почитала эти сочинения наша учительница литературы и пожурила нас за это. Так и спросила: "Вам, действительно, такое поведение, кажется хорошим? Как по мне, так она дура (слово было не это употреблено, но суть такая)". С тех пор понимаю, что в большинстве случаев нужно именно твоё мнение, а не просто восхваление и оправдывание слабостей.

      Удалить
  3. Спасибо за отчет! Интересный выбор книг) И да, апрель у многих, я смотрю, был не очень читаемым.

    ОтветитьУдалить