понедельник, 11 декабря 2017 г.

Артур Голден "Мемуары гейши".

    Давно я Вам не рассказывала свои впечатления о прочитанных книгах, пора исправляться. И сегодня я расскажу о своих впечатлениях о книге Артура Голдена "Мемуары гейши"
    Как это у меня часто бывает, до прочтения книги я непроизвольно пытаюсь представить её сюжет, атмосферу повествования, да хотя бы временные рамки, в которых происходят описываемые события. И практически всегда я ошибаюсь в этих своих представлениях. Но меня это нисколько не разочаровывает, это стало уже своеобразной игрой. Так вот от этой книги я ожидала (хотя это не совсем верное слово, скорее представляла) более интимной атмосферы. Но после прочтения, если подобрать одно слово для обозначения моих впечатлений, то это будет слово "познавательно". Действительно очень интересная книга в плане знакомства с японской культурой. Очень интересно было читать про все тонкости профессии гейши.
     Но одним словом мы же обходиться не будем, да? Поэтому следующее впечатление. И это ощущение радости и счастья, от осознания того, что у меня есть семья, "родительский дом  - начало начал", я не одинока. Героиня же мне показалась бесконечно одинокой. и дальше здесь должно было быть развитие мысли, но пришлось прерваться и мысль улетела.
        А знаете, на что я ещё обратила внимание? Причем обратила не при прочтении книги, а сейчас, когда собиралась с мыслями, чтобы написать отзыв. И соберись я его написать в другое время, то и не обратила бы внимания на данную деталь. А сейчас, когда вся атмосфера вокруг пропитана ожиданием новогодних праздников, я поняла, что в жизни героини абсолютно не показаны радостные моменты. Счастливые - да, а радостные - нет. И вообще в переводе на современные реалии, главная героиня - этакая "карьеристка": работа, работа, работа. Я не увидела её внутренний мир. Хотя вроде бы в книге это всё и описывается, но воспринимается как-то не так. Возможно, потому, что автор - мужчина, и описательную часть жизни ему удалось передать лучше, чем эмоциональную.
          В общем резюмируя: получилась хорошая описательная книга, рассказывающая о жизни гейш. Она именно рассказывает, читатель наблюдает со стороны, а не переживает всё это "в шкуре" героя. Но наблюдая можно многое для себя узнать о культуре Японии, немного поразвиваться в интеллектуальном плане. Хотя, если читать ту же википедию то
"После публикации японского издания книги Минэко Ивасаки подала в суд на Голдена за клевету и разглашение личной информации. Минэко — бывшая гейша, которую Голден интервьюировал в процессе написания книги. Обвинение утверждало, что Голден нарушил обещание сохранять анонимность Минэко ввиду японской традиции не обсуждать клиентов. Голден же указал Ивасаки в качестве источника сведений, из-за чего она столкнулась с угрозами, в том числе, собственной жизни. Голден, в свою очередь, возразил, что у него имеются записи бесед с Ивасаки. В 2003 году издатель Голдена договорился с Ивасаки, выплатив ей неразглашённую сумму.
Ивасаки позже написала автобиографию, показывающую жизнь в ханамати и гейш XX века совсем иначе. Книга получила название «Настоящие мемуары гейши» (Geisha, a Life в США и Geisha of Gion в Великобритании)."
        Ну а на этом у меня на сегодня всё. Всех благ и хороших книг!

Комментариев нет:

Отправить комментарий