понедельник, 3 декабря 2018 г.

Почитаем - 2018. Ноябрь.

     Наступило время для предпоследнего отчета в проекте "Почитаем - 2018". Ноябрь добавляет в мою копилку прочитанных книг ещё три книги. Начнём по порядку:
          Роальд Даль "Ведьмы" - книга из ТОП 200 книг по версии BBC

   Аннотация: Эта занимательная история о том, как научиться распознавать ведьму среди людей. Ведь ты можешь сидеть рядом с ней, не подозревая, что это — настоящая ведьма! Ведьмы так похожи на обыкновенных женщин! Но они чрезвычайно опасны для детей. К счастью, в этой книжке у мальчика была умная и наблюдательная бабушка, которая знала кое-что о ведьминских повадках. Но даже несмотря на её наблюдательность, ведьмы сумели ей здорово насолить!

     Я так понимаю, что это детская книга. Но вот честно говоря, так и не поняла, какой обучающий смысл несёт в себе эта книга.  Обычная детская сказка, коих много. И я очень удивилась, обнаружив, что эта книга входит в топ 200 книг. К тому же (по моему субъективному мнению, для совсем маленьких детей она может быть страшноватой, а для детей постарше - уже неинтересной, хотя ... на вкус и цвет...) В общем произведение мне скорее не понравилось, чем понравилось.

      Следующую книгу читала в бумажном виде. В моих планах на лето был пункт " - купить книгу в бумаге с летней обложкой и прочитать её".  и благодаря Свете я решила остановиться на книге Роберта Хайнлайна "Дверь в лето"

       Вместо аннотации: Когда мы жили в Колорадо, там выпал снег. Наш кот захотел выйти из дома, и я открыл ему дверь, но он не выходил. Просто продолжал вопить. До этого он видел снег, и я не мог понять, что случилось. Я снова и снова открывал перед ним другие двери, а он опять не выходил. Потом Джинни сказала: «О, он ищет Дверь в Лето». Я махнул на кота рукой, попросил ее не говорить больше ни слова и за тринадцать дней написал «Дверь в Лето».  Роберт Хайнлайн. Из интервью Альфреду Бестеру
      И, собственно, аннотация: Предали те, кого он считал другом и любимой женщиной. Его гениальные изобретения — в чужих руках, а сам он — проснулся после гипотермии спустя тридцать лет после того, как ещё можно было что-то изменить. И ненависть и любовь остались глубоко в прошлом. Но тот, кто не сдался, иногда находит «дверь в лето».

      Очень трогательная книга. Читаешь и что-то отзывается в душе. А вопрос: "Что же стало с котом?" заставил меня не ложиться до 3-х часов ночи, пока я полностью не дочитала книгу. В общем рекомендую. (Кстати, книга ещё заставляет поломать мозг в пространственно-временных связях)
       
       Ну и напоследок, книга, которая, как я считала, как раз находится  в топ 200 книг (но ошиблась). Дэниел Киз "Цветы для Элджерона"

        Аннотация: Чарли Гордон — идиот. В прямом смысле этого слова — с самого детства он болен фенилкетонурией, при которой умственная отсталость практически неизбежна. Сейчас ему около тридцати, он работает уборщиком в пекарне и ходит на занятия для умственно отсталых. И именно он стал первым в мире человеком, подвергшемся экспериментальной операции по устранению этого заболевания — грубо говоря, хирурги удалили повреждённые участки его мозга и заменили их здоровыми. Что получилось в итоге? Много разного получилось, надо сказать...

         Книга на подумать, поразмышлять, вспомнить слова "многие знания - многие печали", осознать себя, свою жизнь, то, что имеешь. Рекомендую почитать.

         Ну и в конце, как всегда, итоги: всего книг 26 из 25, из топ-200 4 из 5. По общему количеству книг я свой годовой план уже выполнила, осталось прочитать ещё одну книгу из топ-200, выберу, наверное, что-нибудь "полегче", того же Праччета, например. А пока всё. Всех благ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий