понедельник, 21 марта 2016 г.

Новое блюдо. Гречка со свининой в горшочке по-купечески.


    Это блюдо появилось на моем столе не иначе потому как "звёзды сошлись". Во-первых, захотелось а и пора было бы приготовить что-то новенькое. Во-вторых, в связи с сильной занятостью в последнее время что-то архисложное готовить не хотелось. В-третьих. я вспомнила. что у меня есть горшочки. в которых я давно уже ничего не готовила. В-четвертых, морозилку надо подосвободить от мяса.  Все эти пожелания были объединены при поиске рецепта. В итоге я остановилась на гречка со свининой в горшочке по-купечески.
      Я вам напишу ингредиенты и оригинальный рецепт, а потом фактический мой способ приготовления и мои замечания. Итак, ингредиенты:

Лук 1 головка
Чеснок 2 зубчика
Масло сливочное 100 г
Масло растительное 2 столовые ложки
Соль по вкусу
Перец черный молотый по вкусу
Крупа гречневая 3 стакана
Свинина 1 кг
Морковь 2 шт
Лавровый лист 4 шт


1. Свинину промываем и очищаем от лишнего жира. Нарезаем мелкими кусочками.
2. Обжариваем мясо на растительном масле до румяной корочки. Выкладываем готовые кусочки свинины в 4 горшочка равными порциями. Масло, на котором жарилось мясо, оставляем, оно нам еще пригодится.
3. Репчатый лук и морковь очищаем и моем. Лук мелко режем, морковь трем на крупной терке.
4. Обжариваем лук и морковь на масле, в котором обжаривалась свинина. Пассеруем лук и морковь до полуготовности.
5. В подготовленные горшочки выкладываем на обжаренное мясо пассерованный лук и морковь. Немного солим и перчим содержимое горшочков, а затем высыпаем гречку в каждый горшочек.
6. Наливаем воды, чтобы она покрывала все содержимое горшочка. Еще немного солим и перчим. Кладем листик лаврового листа, добавляем чеснок, протертый через чеснокодавилку.
7. Сверху кладем кусочек сливочного масла, а так как мы все знаем, что кашу маслом не испортишь, то кладем кусочек побольше.
8. Ставим горшочки с гречкой и мясом в разогретую до 180 градусов духовку на 40 минут.

   Теперь как готовила и что получилось у меня. По пунктам: чеснок закончился, поэтому без чеснока, Рецепт рассчитан на 4 порции. но я тогда не понимаю какого же размера должны быть горшочки. чтобы в них влезло 250 г мяса и почти стакан гречки? У меня на все 4 горшочка ушел стакан гречки (в итоге они были заполнены примерно на 3/4 объема) и в каждый по 5-6 среднего размера кусочков свинины. Вот с солью я прогадала, причем когда достала попробовать еще в процессе готовки, было не солёно. Посолила ещё. но в итоге все равно мало оказалось. не приспособилась пока под объемы горшочка количество соли рассчитывать. Больше никаких изменений в рецепт не вносила (ну кроме как то, что горшочки ставим в холодную духовку и разогреваем ее уже с ними внутри) Получилось в итоге нормально. не "вау" и не "я это есть не буду". Гречка мягкая, рассыпчатая. Но я не особо большой ее любитель, так что блюдо для меня получилось "проходное".  но для разнообразия на столе сойдет. Приятного всем аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий